Мы с тобой одной крови — Ты и Я!

Вы сейчас просматриваете Мы с тобой одной крови — Ты и Я!

В столице Республики Корея в самом сердце Сеула, в Национальном музее этнографии, на территории королевского дворца Кёнбоккун 6 сентября состоялась официальная церемония открытия специальной выставки «Корейцы, корё сарам», приуроченной к 30-летию установления дипломатических отношений между Республикой Корея и странами Центральной Азии. На открытие пришли поздравить: консул посольства Республики Казахстан Аскар Аслан , консул посольства Узбекистана Арзиев Фазлиддин, председатель Национального фонда наследия Ким Джон Гю, директор Национального музея Хангыль Ким Ён Су, директор Национального музея истории Кореи Нам Хви Сук и многие другие.

Данная выставка составлена из фоторабот фотохудожника Виктора Ана, который на протяжении более, чем сорока лет, собирал фотоматериал о жизни корейцев, живущих на постсоветском пространстве.

Жизнь простых людей, будни и праздники запечатлены на множестве фотографий Виктора Ивановича. Каждая фотография-это маленькая история из чьей-то жизни.

С первого дня выставка вызвала очень большой интерес. С разных городов Кореи стали приезжать русскоязычные корейцы, проживающие в данное время в южной части полуострова. Кто-то находил на фотографиях своих родных, кто-то своих знакомых, а кому-то сюжеты фоторабот напоминали собственную жизнь.

Творческое объединение MEDIA SARAM стало инициатором проведения данной выставки и принимало непосредственное участие в подготовке с самого первого дня, весь видеоматериал на данной экспозиции предоставлен объединением.

Владимир Хан “MEDIA SARAM”: Выставка фоторабот Виктора Ана в Национальном этнографическом музее Кореи — это в первую очередь коллективная работа, в которую вложились с особым усердием и искренностью люди (кураторы, руководители подразделений, дизайнер..), которые до недавнего времени вообще не знали о советских корейцах ничего. Поэтому, это не просто выставка фотографий, сплав визуальных искусств, как с помощью современных выставочных инструментов и технологий на материале документальных фотографий можно показать «Кто мы?, Какие мы — корё сарам?», — а их личный ответ на эти вопросы. чтобы потом рассказать об этом всем, кто придёт посмотреть эту выставку. И хочу сказать, что у них это получилось! Многие из пришедших нашли на фотографиях Виктора Ана своих близких и знакомых. И я не исключение…”

Валентина Пак “MEDIA SARAM”(спонсор поездки Виктора Ана в Корею): «Музей этнографии – это не только статичные залы с экспонатами. На территории музея можно побродить по домику времён династии Чосон, поглазеть на истуканов и идолов, поиграть в игры, что существовали в Корее с незапамятных времён. А ещё 10 сентября прошло празднование Чхусок и семьи потянулись посмотреть представление самульнори, поесть праздничный хлеб, загадать и написать заветное желание и заглянуть залы музея. Очень много посетителей было и на нашей выставке. Здорово, что такие ценные фотографии Виктора Ана, составляющие основу выставки, поддержаны другими форматами – много видео, альбомов, да и сами фотографии словно оживают. Дизайнеры постарались! И можно было наблюдать как взрослые, дети, молодые люди останавливались и застывали возле какой-то истории. Есть надежда, что мосты и мостики потянутся от простых людей, живущих в Корее к нам – Корё-сарам через призму камеры Виктора Ана.»

  • Виктор Ан: Почему я говорю, что я счастливый человек?На самом деле это всё достигается через какие-то определенные жертвы.Как фотограф ты должен найти свой язык, свой стиль, свою тему. Это было в середине 80-х годов. Когда я пришёл к мысли, что кто, если не я , то кто будет делать тему корё сарам? У меня появилось это ощущение, понимание.Во всём бывшем СНГ всего два человека снимающих системно эту тему. Михаил Ли из Сахалина, репортер сахалинской газеты и я.
  • Е.Ц.: Виктор Иванович, скажите, быть корейцем это благословение или наказание?

  • В.А.: В то время корейцы стеснялись своей национальной принадлежности. Есть такой факт. Но у меня этого совершенно не было. В те времена свое место под солнцем мы с друзьями отвоевали кулаками. И для нас это очень важный момент.Дальний восток -это родина моих родителей и у них всю жизнь была ностальгия по тем местам. В 2002-2003 году я был впервые на Дальнем востоке, мама сказала где примерно искать деревню, в которой она росла. Но когда я прилетел в Приморье меня ожидало разочарование. Мои ожидания не оправдались. Наших следов я не нашел. Чтобы был исторический след нужно прожить там наверно не менее 200 лет.Фотография становится интересной только спустя время, через 20 лет она приобретает ценность, которая постоянно растёт.
Выставка работ Виктора Ана в Сеуле вызвала большой интерес

На выставку приходят очень много местных жителей, возле одной фотографии стояла женщина и плакала. Оказалось, что она бывшая журналистка YONHAP NEWS, сейчас уже на пенсии. Глядя на фотографии, она ощутила необъяснимые чувства, как будто увидела близких, с которыми пришлось когда-то расстаться на долгие годы.

Виктор Ан, глядя на то, какие бурные эмоции вызывают его фотографии, сказал, что было бы замечательно, если Корея сделает ответную похожую выставку в одной из стран СНГ о жизни простых южных корейцев. Возможно это поможет ещё лучше понять и принять друг друга.

Корейцы, где бы они не жили, на каком бы языке не говорили, имеют общие корни. И генетическая память должна подсказать нам путь к пониманию друг друга.

Выставка продлится до 7 ноября 2022 года. И многие из тех, кто придёт на выставку, возможно увидят себя или своих родных, на одной из многочисленных фотографий.

Небольшая справка о Викторе Ане:


Ан Виктор Иванович. Родился в 1947 году в Узбекистане.

По образованию гидромелиоратор. В разные годы работал: слесарем механиком, электриком, киномехаником, радиомастером, водителем, преподавал на станции юных техников, выращивал лук и другие сельхоз культуры.

С 1978 года профессиональный фотограф. Соб.корреспондент по Узбекистану корейской газеты «Ленин кичи». С 1991 по 2003 годов собкор по Казахстану и Узбекистану газеты «Коре ильбо».

В настоящее время свободный фотограф. Приоритет в творчестве автора жанровая фотография, перешедшая в фото-публицистику и в итоге в фото-истории. Одна из главных тем его творчества – это корейская тематика. Виктор Ан охватил многие регионы, где проживают корейские диаспоры: Узбекистан, Казахстан, Россия, Корея, Япония.

 В разные годы автор выставлялся в Эстонии (1995), Болгарии (1985), Швейцарии (1998), Японии (1995, 2002), Германии (2009), Корее (1996), России, Казахстане, Узбекистане.

Медиасарам